• Ребёнок открывает для себя пространство, направленное вверх.
  • Сидя на боку, он выпрямляется и „покоряет" пространство над собой.
  • Становится возможным поворот с живота на спину.
  • Для движения вперёд к цели используется ползание по-пластунски.
  • Развивается тонкая моторика рук, которая проявляется в "пинцетном захвате".

Умственное развитие в этом триместре позволяет ребёнку заинтересоваться пространством, которое находится над его головой.   В предыдущие месяцы он уже в достаточном объёме освоил двигательные алгоритмы, которые позволяют вертикально выпрямиться. Все, что для этого нужно, есть в распоряжении ребёнка. В положении "лежа на спине" или "лежа на животе" его интересы были ограничены горизонталью, то есть, он мог обнаружить или схватить только объекты, находящиеся непосредственно перед ним. Теперь же пространство его опыта расширяется все больше вверх. Для исследования окружающего мира ребёнок использует уже известные ему двигательные алгоритмы, приспосабливая их в ином составе к новым требованиям.

Примерно на седьмом месяце жизни ребёнок совершенно случайно сползает от уже известной опоры на руки назад на колени. Впервые он ощущает, как его тело опирается на руки, колени и голени. Ребёнок пробует новую позицию тела и переносит вес своего тела между руками и ногами туда-сюда, но этот двигательный алгоритм не подходит для перемещения вперёд. Он пока ещё не является началом ползания. Поэтому ребёнок просто возвращается в положение "лежа на животе" (→ Рис.1). Данная фаза продолжается примерно 2-3 недели, и затем проходит сама собой.

Войта терапия ползание

Рис. 1. Переход "посадка на боку - ползание на четвереньках".

Растёт интерес к пространству, расположенному выше. Хорошо освоен и есть в распоряжении двигательный алгоритм переворота со спины на бок и на живот, и с живота на спину. Обычно ребёнок может сделать паузу в любой фазе этого переворота.

Для хватания вверх ребёнку нужна свободная рука, она появляется, когда ребёнок поворачивается на бок. В этом положении одна рука остаётся свободной, и её можно вытянуть вверх, чтобы схватить интересный предмет.

Чтобы получить большую дальность действия хватающей руки, ребёнок упирается в постель предплечьем той руки, что находится с другой стороны тела. Немного позднее задачу опоры берет на себя все другая рука, чтобы так дополнительно и значительно увеличить дальность хвата.

Вес тела переносится на бок на нижнюю часть таза (→ Рис. 3.19). Тазобедренный сустав

и наружная поверхность бедра тоже используются для опоры в этом пути наверх. При этом позвоночник выпрямляется и поднимается вертикально подобно мачте. Подобная смена позиции удаётся как из положения "лежа на животе", так и из положения "лежа на спине". Таким образом, развитие из позиции “лежа на животе или спине” выливается на восьмой месяц жизни в положение "сидя с боковой опорой", и этот двигательный алгоритм называется также посадка на боку. Данная позиция важна как стартовая позиция и позиция перехода к ползанию на четвереньках, либо к выпрямлению (→ Рис. 3.20).

Как правило, в третьем триместре ребенок может ориентироваться во всех трех измерениях пространства и хватать руками небольшие, мелкие предметы. Подушечками большого и указательного пальца ребенок собирает пушинки и маленькие крошки. Например, он способен достать маленький шарик из емкости, куда лезет только большой и указательный палец. Внешне такой захват выглядит как работа с пинцетом, а алгоритм называется “пинцетный захват” (→ Рис. 3.21).

В возрасте около 7 месяцев ребенок начинает применять алгоритм ползания по-пластунски (→ Рис. 3.18). Он руками подтягивает себя вперед, ноги просто волочатся вслед за телом, или иногда берут на себя задачу опоры с внутренней стороны колена.

Развитие речи

Как правило, на шестой, или седьмой месяц жизни ребёнок уже приобретает все моторные предпосылки, необходимые для речи. Сюда относится уверенное движение языка в сторону с закрытыми губами, при распределении еды во рту между челюстью

Боковые и вращательные движения нижней челюсти, которые используются уже во втором триместре, в третьем триместре расширяются, превращаясь в жевание (измельчение пищи). Это позволяет совершать очень мелкие жевательные движения нижней челюсти с небольшой амплитудой. Ребёнок умеет пить из стакана, забирать пищу из ложки верхней губой, откусывать от большого куска маленькие кусочки, а с восьмого месяца жизни – пережёвывать твердую пищу.

Как правило, на шестом или восьмом месяце жизни у ребёнка режутся средние резцы. С прорезанием новых зубов, в распоряжении ребёнка имеется дифференцированная ротовая моторика, открывающая новые возможности звукообразования.

В этом возрасте, как правило, ротовая моторика развита настолько хорошо, что ребенок может пить из чашки или стакана. Если детей кормят грудью, то для возможности пить из чашки таким детям не требуется никакой переходной фазы кормления из бутылочки. Бутылочки с чаем или соком, из которых ребенок пьет через соску, совершенно не нужны. Не следует предоставлять ребенку такую бутылочку постоянно. Сладкие чаи или соки вредно влияют на зубы.

  • Реабилитация детей с ДЦП

  • Реабилитация детей с ДЦП

  • Реабилитация детей с ДЦП в Москве

  • Реабилитация детей с ДЦП в Москве

  • Войта терапия и Реабилитация детей с ДЦП в Москве

  • Войта терапия и Реабилитация детей с ДЦП в Москве на виброплатформе Галилео

    x

    Please publish modules in offcanvas position.

    ×

    Закажите обратный звонок

    ×

    Отзыв

    ×

    Прямая связь с руководством центра Галилео

    ×

    Получить консультацию